Становление практический любой предпринимательской деятельности, связанной с прямыми контактами с клиентами, немыслимо без наличия торгового помещения. Поэтому будущий предприниматель в первую очередь старается решить вопрос о его приобретении или, как минимум, долгосрочной аренде. Чтобы приобретение было выгодным для владельца бизнеса, очень важно, чтобы продажа торговых помещений осуществлялась без посредников. Это условие – залог наиболее низкой цены, а значит – максимальной выгоды для предпринимателя.
Приобретая торговое помещение, в первую очередь необходимо определиться с самыми главными вопросами, ответы на которые влияют на выбор неджвижимого объекта.
Чтобы покупка была удачной, следует учитывать такие основные моменты:
• Спецификацию товара. То есть, продажа какой именно продукции планируется проводить в помещении. Само собой, понятно, что для организации торговли продуктами требуется совершенно иная площадь, чем, например – для торговли автомобилями;
• Необходимо подумать - кем преимущественно будут клиенты магазина. Этот момент очень важный для определения ценовой политики будущего магазина. Если будущие клиенты – бизнесмены, то очевидно, что и товар, его цены, а тем более – торговая площадь должны соответствовать этому уровню. В случае, если будущие клиенты – преимущественно молодые семьи или даже студенты, то и торговая площадь выбирается по другим критериям, чтобы в будущем не было лишних добавочных стоимостей к ценам на предлагаемые товары и услуги.
• Какую сумму можно вложить в этот проект, чтобы в реально обозримый период времени добиться его окупаемости.
Отлично, если продажа торгового помещения, что по всем параметрам подходит для организации торговой точки в соответствии с ассортиментом продукции, проводится в районе, где спрос на такую продукцию будет максимальным. Например, если планируется продажа продуктов и предметов первого потребления, то лучшим выбором будут так называемые «спальные» районы города, а если – спортинвентаря, то перспективным местом может оказаться район в непосредственной близости от спорткомплексов или баз отдыха.
Поэтому, чтобы конечный результат не разочаровал предпринимателя, необходимо учитывать такие детали при выборе подходящей торговой площади. Только в таком случае можно рассчитывать на привлечение клиентов и успех своего бизнеса.